Паромашина

Разместил admin | Категория Разное о Steampunk | Дата 19-07-2013

0

Как известно, Стимпанк – мир паровых двигателей. А известно ли вам, что ещё в середине XX века реально существовала первая машина на дровах — паровой автомобиль НАМИ-012? Ну, предположите, какого года производства эта машина? 1949! Удивлены? Я была удивлена не менее…
В 1949 году все еще помнили о тяжелом военном времени: нехватки топлива, нехватки снабжения вообще. Это и подстегнуло советских инженеров к созданию и проектированию данной разработки.
Этот автомобиль – уникален. Подумайте только — автомобиль на дровах. Первый в мире автомобиль на дровах! Конструктором этого чуда стимпанка был Юрий Щебалин, за основу был взят грузовик ЯАЗ-200. Получилась машина, способная перевозить 6 тонн груза, дополнительно перевозившая 350-400 кг дров и 380 литров воды при этом разгонявшаяся до 40-45 километров в час. Потребление же дров в среднем должно было составить до 6 кг дров на километр. Совсем-таки не плохо. Полной заправки бункера должно было бы хватить на 80-100 километров движения. Выходит, данный автомобиль был вполне рентабелен на тот момент? Вполне. Вот только великое могучее Советское правительство свернуло проект НАМИ-012 и его полноприводный вариант НАМИ-018 на стадии первых испытательных прототипов.

паромашина1

паромашина
Эти автомобили, что обидно, не заняли место ни в музеях, ни в частных коллекциях. Они просто сгнили, брошенные и никому не нужные, были распилены, переплавлены или попросту выброшены.

Нужен ли был этот автомобиль стране, тогдашнему Советскому союзу — да, бесспорно. Возможность возить достаточно большие грузы, при этом работая буквально на подножном топливе, давала практически безграничные возможности его применения на лесозаготовках, в новых поселениях, в далеких уголках нашей России.

паромашина3

 

паромашина2

 

Кто знает, если бы первый автомобиль, использовавший дрова в качестве топлива получил бы добро и лет 20 простоял бы на службе, может быть идея развилась бы гораздо дальше. Может быть сегодня «Дрово-паровой» двигатель развился бы на столько, что дал бы возможность изготавливать на его основе машины, более гражданской, повседневной направленности. Да что уж там — двигатели внешнего сгорания, которыми по сути являются паровые двигатели признаны более эффективными, нежели двигатели внутреннего сгорания, и сейчас ведутся работы по созданию первых автомобилей на их основе. Вот только кажется мне… их постигнет судьба первого и последнего автомобиля на дровах.

Пусть не было у НАМИ-12 любимых мне медных трубок, огромного количества барометров, шестерней и прочих любимых приверженцам стимпанка деталей экстерьера, а было лишь закрытое унифицированными крышками отделение с парой кранов да управление подачей воздуха в кабине — этот автомобиль предлагает так желаемую мной альтернативу, отправку в изначальную, эффективную линию развития паростроения. Все дело в том, что использование пародвигателей в большинстве случаев является не выгодным для нынешних денежных мешков. По этой причине и водородные и другие виды двигателей в наши дни имеют ну очень ограниченный спектр применения — ведь если они будут везде, то кто будет покупать бензин и солярку за бешеные по сравнению с их себестоимостью деньги?

А ведь интересная была задумка, можно было бы много с ней наворотить, попади такой образец в руки современного приверженца Стимпанка…

Оставьте комментарий


7 − = пять